background image
Результаты внедрения бизнес-аналитики в PowerBI
Латокен (Latoken)
О заказчике

Latoken - международная криптовалютная биржа с русскоязычным CEO. Предоставляет свою площадку для b2c и b2b сегментов рынка.

Физ лица могут вводить-выводить цифровые валюты, обменивать их на другие цифровые валюты, в том числе на фиатные деньги через p2p.
Юр лица могут разместить свою монету также, как акции компании, за комиссию и поучаствовать в розыгрыше на бесплатное размещение на площадке.

Заказчик запросил

Основной запрос был в вытаскивании данных из таблиц, которые находились в Хранилищах Данных, на дашборды управленческой отчётности, чтобы видеть точные цифры по метрикам и бизнес-процессам. И тем самым построить новые дашборды с нуля с диаграммами и графиками: соревновательные, конверсионные и по источникам получения заявок на размещение на бирже.

Создание дашбордов с таблицами и приборных панелей для департаментов продаж (Listings) и кадров (HR) в PowerBI.
Запланировали
Создать таблицы для ДП
3
1
Провести онбординг
Создать карту метрик и ТЗ
2
4

12 Июня. Понедельник

13 Июня. Вторник

Создать приборную панель для ДП
5

Внимательно ознакомьтесь с этапами работ и выберите для себя самое полезное и интересное

14 Июня. Среда

Создать таблицы для ДК

Где изучили бы таблицы в Хранилище

Создать приборную панель для ДК
7

Чтобы вывести данные на приборную панель по продавцам

6

Для планирования внедрения

Обучить сотрудников

Чтобы показать результаты департамента продаж

Чтобы вывести данные на приборную панель по рекрутерам

Чтобы показать результаты департамента кадров

Чтобы и сотрудники, и их руководители умели смотреть цифры

И таким образом протестировать регламенты в работе

8
Настроить автоматизацию
Реализовали

Онбординг

Перед созданием ТЗ и отрисовкой карты метрик было важно найти сами таблицы в Хранилище данных, из которых цифры потом будут забираться в таблицы дашбордов PowerBI.
Поэтому сначала наш BI-аналитик вместе с БД-разработчиками Латокен искали нужные таблицы и создавали их пул в СУБД PostgreSQL при помощи языка запросов SQL.

Настройка итоговой автоматизации

После формализации регламентов собственнику было важно все их зашить в автоматизацию воронок и этапов Битрикс24. Что мы и сделали через настройку роботов. И теперь сделки стали двигаться автоматически по триггерам в зависимости от закрытия задачи, сами задачи стали появляться тоже автоматически на нужных этапах и воронках, а также приобрели вид формата с чек-листами. Автоматически стали отправляться уведомления РОПу по сделкам продавцов и формироваться коммерческое предложение на нужном этапе.
Теперь продавцы смогут больше времени тратить не на изучение новой CRM, а на выполнение основной функции - на звонки. Потому что всё же автоматически двигается: задачи открываются, требуют поставить результат, сделки двигаются дальше и даже КП само формируется.

Обучение сотрудников

Провели обучающую встречу на русском и английском языках, на которой наш BI-аналитик показал, как нужно пользоваться собранными нами дашбордами.
Каждый сотрудник Латокен на этой встрече получил возможность в прямом эфире покрутить периоды и протестировать PowerBI при нашей голосовой и видео поддержке.

Карта метрик и техническое задание

Перед отрисовкой дашбордов было важно создать техническое задание, на основе которого и состоялось бы последующее внедрение бизнес-аналитики.
Вместе с генеральным директором компании мы создали видение (UserStory) того, какие именно таблицы должны быть на дашборде и привели в ТЗ примеры использования (Use Case) таблицы продавцами, рекрутерами и их функциональными руководителями. А также определили метрики, которые должны быть выражены в формате визуализаций: приборной панели, графиков и диаграмм из этих таблиц.

Таблицы для департамента продаж

Отрисовали соревновательную таблицу с этапами продаж из amoCRM, с метриками в количестве: сделок на продавца за период в этих этапах, закрытых задач, просроченных задач (Overdue), сделок без задач (No to-dos), сделок в отказных этапах, дней без движения в одном и том же этапе продаж.
Добавили в ту же таблицу результат квалифицирующего B2b-клиента чек-листа, процент продуктивности (Успешные сделки/активные сделки) и общую оценку продавцу (сумма произведений количества сделок на коэффициенты этапов).
И отрисовали вторую таблицу с отрицательной конверсией из активных этапов продаж в отказные для контроля отказов.

Приборная панель для департамента продаж

Визуализировали конверсию: из этапа в этап, из этапа первого контакта в ключевые этапы, из разных этапов в отказные этапы и в успешный этап.
Добавили диаграммы: выручки за период в целом; выручки за период в разрезе по продавцам и группам продаж; активности продавцов за период; общей оценки каждого продавца за период; количества сделок за период: в целом на каждом этапе продаж, в целом по разным источникам импорта в CRM, в ключевых этапах в разрезе по источникам, с просроченными задачами, активных с разной длительностью в воронке и потенциальных клиентов, которые выпустили монеты на площадках конкурентов.
Добавили карточки количества сделок в этапах со статусами: перевели на этап/перевели с этапа; задач выполнено/задач просрочено; приоритета низкий/средний/высокий/очень высокий, который фиксируются во время квалификации холодного клиента.

Таблицы для департамента кадров

Отрисовали соревновательную таблицу с этапами найма из amoCRM, с метриками в количестве: сделок на рекрутера за период в этих этапах, закрытых задач, просроченных задач (Overdue), сделок без задач (No to-dos), сделок в отказных этапах, дней без движения в одном и том же этапе найма, отправленных на подпись кандидату документов.
И отрисовали вторую таблицу с метриками в количестве: баллов за интервью и первые 2 недели работы от нанимающего менеджера и генерального директора, подписанных кандидатом документов, приёма и отказа от офферов кандидатами.
Добавили в ту же таблицу результат квалифицирующего кандидата чек-листа, процент продуктивности (Успешные сделки/активные сделки) и общую оценку рекрутеру.

Визуализировали конверсию: из этапа первого контакта в ключевые этапы и успешный этап, из ключевых этапов в другие ключевые этапы.
Добавили диаграммы: кандидатов за период в целом; кандидатов за период в разрезе по рекрутерам; активности рекрутеров за период; общей оценки каждого рекрутера за период.
Добавили графики по кандидатам, которые: получили средний/высокий бал на интервью и при этом приняли оффер, приняли оффер и при этом прошли тестовые 2 недели.
Добавили карточки количества сделок за период: в целом на каждом ключевом этапе найма, с просроченными задачами, подписанных договоров, принятых/непринятых офферов, отказных без привязки к этапу, проведённых интервью, вышедших на тестовые 2 недели.

Приборная панель для департамента кадров

Итоговый результат

Компания Латокен (Latoken) получила:

1. Рекомендации по выгрузке Хранилище данных-источники
2. Настроенный дашборд для департамента продаж
3. Настроенный дашборд для департамента кадров
4. Обучение руководителей и сотрудников использованию дашборда.

Департамент продаж теперь имеет детализацию по доходам, источникам, статусам в разрезе по продавцам, которые этими сделками занимались.
Департамент кадров теперь имеет воронку жизни сотрудника в компании: от холодных звонков до завершения работы.
Руководители департаментов получили верные цифры по своим подразделениям и смогут теперь принимать самостоятельные решения по эффективности своих подразделений: в продажах или найме.

В целом сотрудники были рады научиться самостоятельно управлять своими показателями и получить бОльшую автономию за счёт этого навыка.

Хотите консультацию специалиста?

Оставьте ваши контактные данные, чтобы её получить. Это совершенно бесплатно

Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных.

Спасибо!

Заявка успешно оформлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

РЕАЛИЗОВАЛИ
Эти компании довольны нашей работой, и мы можем об этом здесь написать

Результаты внедрения CRM Битрикс24

goods image

Результаты переноса
бизнес-процессов
из Creatio в amoCRM

goods image
Смотреть кейсСмотреть кейс
goods image

Результаты поисковой оптимизации (SEO) сайта

Смотреть кейс