ООО Сведста (Шведский стандарт) - группа белорусских производителей деревянной мебели, которая являлась поставщиком для магазина IKEA.
После ухода IKEA с российского рынка Сведста поставила себе задачу заменить её и развивать свой бренд самостоятельно. А 1 июля 2023 года Сведста открыла розничный магазин с Москве под брендом ГУД ЛАКК.
Основной запрос был в настройке воронок продаж таким образом, чтобы учесть процесс продаж в реальности. Также было важно подключить к CRM уже приобретённую телефонию у Манго Телеком, каналы коммуникации с заказчиками в Telegram и WhatsApp, WhatsApp Business для рассылок, email от MS Outlook, базовую автоматизацию движения сделок по воронкам и регламенты для продавцов.
13 Июня. Вторник
12 Июня. Понедельник
14 Июня. Среда
Внимательно ознакомьтесь с этапами работ и выберите для себя самое полезное и интересное
Чтобы принимать звонки сразу в CRM
Чтобы писать заказчикам прямо из CRM
Чтобы оцифровать сценарии продаж
Чтобы быть с заказчиками всегда на связи и принимать сообщения сразу в CRM
Чтобы делать официальные рассылки заказчикам в WhatsApp
И таким образом реализовать ТЗ
И создать документ для последующей автоматизации воронки
И таким образом протестировать регламенты в работе
Карта воронок и техническое задание
Перед внедрением CRM с нуля было важно создать техническое задание, на основе которого и состоялось бы последующее внедрение. К тому же у собственника было своё видение о том, как должна выглядеть воронка продаж в идеале. Поэтому схему движения сделок создавали под его диктовку с нашими комментариями на каждом этапе.
Собрали воедино все этапы процесса продаж, начиная с холодных заявок, заканчивая исполнением очередной заявки по контракту: холодная, для заключения контракта, для получения 2 разных видов заявок от клиентов на опт и для обслуживания этих заявок.
Формализация регламентов
Собственнику было важно получить отдельный документ с инструкциями для продавцов по работе с воронками и этапами в Битрикс24. Мы его сделали и передали собственнику.
Теперь у сотрудников есть инструкция по правильной работе со сделками и их движению по этапам воронок.
Настройка WhatsApp Business
Собственник заранее побеспокоился об удобстве для продавцов и именно поэтому купил MS Outlook и SIP-аппараты у Манго Телеком. И планируя начать рассылать массовые сообщения клиентам через WhatsApp ему было важно сделать это через официальный аккаунт WhatsApp Business с WhatsApp Business API, чтобы показать белое лицо компании клиентам и не получить при этом блокировку за спам.
Мы создали для компании публичную и бизнес-страницу Facebook, создали приложение для связи WhatsApp Business аккаунта с WhatsApp Business API, заполнили анкету с информацией о компании Сведста для Meta вместе с собственником и дождались одобрения от Meta.
Это позволило поставить городской номер телефона, указанный на сайте Сведсты, в качестве номера для бизнес-аккаунта WhatsApp, тем самым показывая потенциальным заказчикам Сведсты, что компания ведёт коммуникацию и рассылки через официальные каналы.
Подключение мессенджеров
Продавцам нужно первым писать клиентам в основных мессенжерах, чтобы быстрее достучаться. Поэтому мы подключили Telegram и WhatsApp к Битрикс24, по запросу собственника.
Теперь продавцы смогут написать первыми, клиенты смогут получить информацию во время и персонализировано, а в WhatsApp доступны бизнес-рассылки.
После создания технического задания, карты воронок, этапов и автоматизации, пора большую воронку продаж внедрять уже.
В процессе переноса ТЗ в Битрикс24 потребовалось создать кастомные поля со статусами сделок, контактами клиентов, датами оплат, вариантами оказания услуг и ссылками на созданные документы. Мы настроили карточки сделки, контакта и компании, чтобы сотрудники могли легко отслеживать детали каждой сделки: контактную информацию, даты, статусы, документы, предыдущие взаимодействия и другую важную информацию.
Всё это необходимо для отслеживания прогресса по клиенту, заявке, чтобы эффективно управлять каждой сделкой и повысить шансы на успешное закрытие.
Настройка воронок
Подключение Mango Office
Собственник заранее купил несколько телефонных аппаратов у Манго Телеком для продавцов. Мы подключили их к IP-телефонии от Mango Office. Сразу настроили входящий номер, а также синхронизацию с Битрикс24, чтобы из CRM можно было звонить и принимать звонки, а также видеть записи звонков. Создали порядок распределения звонков, чтобы каждый звонок был направлен на правильного сотрудника или отдел. Настроили правила маршрутизации звонков в соответствии с временем работы и нагрузкой на сотрудников. Также было важно создать маршруты для входящих звонков: SIP, CRM и личные мобильники - для каждого из сотрудников. В конце провели обучение по правильному порядку использования трубки и звонков в CRM.
Это всё помогло упростить работу продавцам и повысить скорость выполнения их основной функции - совершать больше звонков. Также внедрение телефонии помогло распределить продавцов по группам продаж так, чтобы входящие звонки принимали разные специалисты в зависимости от запроса клиента. А РОП и коммерческий директор теперь смогли начать контролировать качество обслуживания клиентов.
Настройка итоговой автоматизации
После формализации регламентов собственнику было важно все их зашить в автоматизацию воронок и этапов Битрикс24. Что мы и сделали через настройку роботов. И теперь сделки стали двигаться автоматически по триггерам в зависимости от закрытия задачи, сами задачи стали появляться тоже автоматически на нужных этапах и воронках, а также приобрели вид формата с чек-листами. Автоматически стали отправляться уведомления РОПу по сделкам продавцов и формироваться коммерческое предложение на нужном этапе.
Теперь продавцы смогут больше времени тратить не на изучение новой CRM, а на выполнение основной функции - на звонки. Потому что всё же автоматически двигается: задачи открываются, требуют поставить результат, сделки двигаются дальше и даже КП само формируется.
Подключение Email'ов
Собственник заранее купил несколько почт от MS Outlook, и именно их мы подключили к Битрикс24. Это помогло собрать все письма с разных почт в одном месте, а также вести переписку с клиентом прямо из одного окна CRM, при необходимости.
Компания Сведста (Шведский стандарт) получила:
1. Желаемое отображение бизнес-процесса холодных продаж, контрактации и оформления заявок на поставку в CRM с использованием документооборота на каждом важном этапе.
2. Автоматическое создание задач на нужных этапах в воронках и движение сделки по воронкам после проставления и сохранения важных параметров в CRM.
3. Настроенную IP-телефонию для входящих/исходящих звонков в Битрикс24 и на стационарных SIP-аппаратах.
4. Сохранение в CRM всей информации по общению продавцов с покупателями через мессенджеры и email'ы, а также возможность совершать официальные рассылки от лица компании в WhatsApp.
5. Печатное отображение бизнес-процесса продаж в виде инструкции (регламента) для сотрудников.
Оставьте ваши контактные данные, чтобы её получить. Это совершенно бесплатно
Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных.